
Другая не менее важная функция - это обеспечивать безопасность водителя. Кокпит способен выдерживать сумасшедшие нагрузки. Шасси обязательно должно пройти краш-тест, который был введен FIA в 1985 году:
1) Лобовое столкновение с препятствием(1985 год). Это наиболее тяжелый тест для шасси и для инженеров, которые разрабатывали его. Цель данного теста - это проверить насколько хорошо шасси защищает колени и ноги пилота. Во время этого теста носовой обтекатель так же должен быть установлен на болиде. Скорость во время теста: 14 м/с. Масса 780кг. Ноги куклы-пилота находятся на расстоянии 30 см от конца монокока. Максимальная перегрузка - 25g. Маникен весит 75 кг, и должен испытывать в момент удара не более 60g в течении 3 миллисекунд.


2) Статическая нагрузка верхней части монокока(1991). Данный тест предназначен для выявления способности болида противостоять нагрузкам на верхнюю часть в случае переворота. Нагрузка в 72,08 кН, состоящая из вертикальной составляющей в 57,39 кН и боковой в 11,48 кН. Допускается деформация от 50 до 100 мм.
3) Статическая нагрузка носового обтекателя (1990). Носовой обтекатель соединяется с готовым монококом. Нагрузка в 40кН подается на расстоянии 55 см спереди от передних колес. Если в течении 30 секунд не было деформации, то тест считается пройденным.
4) Статическая нагрузка на боковые части монокока. Нагрузка в 25 кН подается на площадь 10см*30см с обоих сторон монокока. \Нагрузка подается в течении 30 секунд. Разрешается деформация не более, чем 1 мм.
Шасси болида Формулы-1 (Видео)
Комментариев нет:
Отправить комментарий